+7 (495) 788‒36‒96 Нагорное

Задать вопрос

info@petersschool.ru

+7 (495) 975-55-57 Митино

Задать вопрос

mitino@petersschool.ru

Быть первыми всегда, везде и во всем!
Записаться на пробную неделю    
 

«ШКОЛА, ГДЕ ПРОЦВЕТАЕТ ГРАМОТНОСТЬ»/«SCHOOL, WHERE LITERACYTHRIVES»

25.11.2016

Европейский комитет Международной ассоциации грамотности (IDEC, ILA) и Российское отделение МОО «Русская ассоциация чтения» за вклад в реализацию международного образовательного проекта присвоили Первой Европейской гимназии Петра Великого почетное звание

«ШКОЛА, ГДЕ ПРОЦВЕТАЕТ ГРАМОТНОСТЬ»/«SCHOOL, WHERE LITERACYTHRIVES».

Сертификат о присвоении почетного звания был вручен 25 ноября 2016 в Российскойгосударственной детской библиотеке на торжественном мероприятии, посвящённом 20-летию Русской ассоциации чтения.

"Школа, где процветает грамотность"
Международный образовательный проект

Международный проект“Школа, где процветает грамотность» – один из ведущих проектов Международной ассоциации грамотности и Русской ассоциации чтения – стартовал в 1998 году в Лондоне в рамках новой парадигмы европейского образования, основанной на документах ЮНЕСКО, Европарламента, PISA и PIRLS.. Цель проекта – создать модель «идеальной» школы, приемлемой для любой европейской страны. Ключевой особенностью «Школы, где процветает грамотность», является построение процессов обучения, воспитания и образования вокруг чтения и книги. Это предполагает систематическую текстовую деятельность на уроках по всем предметам школьной программы, обильное чтение и письмо на нескольких изучаемых языках (родном и иностранных), воспитательные, коррекционные, поддерживающие и другие программы чтения, в том числе во второй половине дня, уроки чтения и информационной культуры в средней и старшей школе, предтекстовые и послетекстовые обсуждения, дискуссии, дебаты, размышления вслух при выполнении заданий. Через проект «Школа, где процветает грамотность» получают широкое внедрение эффективные стратегии текстовой деятельности, разрабатываемые и распространяемые Международной ассоциацией грамотности и Русской ассоциацией чтения.

Цель проекта - создание модели “идеальной” в современных условиях школы. В процессе совместной работы учителя и ученые из разных стран делятся своими профессиональными наработками, обсуждают с коллегами актуальные вопросы преподавания, устанавливают партнерские отношения с зарубежными школами и таким образом обогащают общеевропейский педагогический опыт.

Руководитель проекта — Сметанникова Наталья Николаевна, президент Русской ассоциации чтения и Московского отделения Международной ассоциации грамотности (IDEC, ILA), кандидат психологических наук, профессор

Работа над созданием новой модели школы «Школа, где процветает грамотность» ведется в городах:

Лондон (Великобритания)
Брага (Португалия)
Ставангер (Норвегия)
Вена (Австрия)
Окленд (Новая Зеландия)
Турку/Або (Финляндия)
Дублин (Ирландия)
Таллин (Эстония)
Москва (Россия)
Санкт-Петербург (Россия)
Эдинбург (Шотландия)
Хьюи (Бельгия)
Ретимнон (Греция)
Рено-Тахо (США)
Линкепинг (Швеция)
Новороссийск (Россия)
Екатеринбург (Россия)
Петрозаводск (Россия)
Краснодар (Россия)

Российские школы вносят свой национальный вклад в международную копилку педагогического опыта, апробируют и распространяют международный опыт в своей стране, учатся друг у друга.

Характеристики «Школы, где процветает грамотность»

Образовательная среда школы

  • Положительный психологический климат образовательной среды: его интеллектуальная и культурная насыщенность, эмоциональная стабильность, акцент на положительных достижениях и успехах, свободный доступ к имеющимся образовательным возможностям.
  • Школьная библиотека: важная роль школьной и классной библиотеки, это духовный и ресурсный центр школы, свободный доступ к книгам и периодике, читальный зал, «уголки чтения» по всему пространству школы.
  • Профессионализм и культура всего коллектива: начитанность, кругозор, культура общения, взаимоуважение.
  • Поддержка родителей, их включенность в работу школы, внешкольные обязанности родителей, такие, как ежедневное чтение и обсуждение книг вместе с детьми, беседы о школьных делах, помощь в выполнении домашних заданий.
  • Мультилингвальная школа: языки и грамотность, изучение нескольких языков (иностранных и своей страны), обильное чтение и письмо на нескольких языках.
  • Культуросозидающий характер учебного процесса, включенность обучения в формирование и развитие образованной, воспитанной, компетентной личности.
  • Воспитательные, коррекционные, поддерживающие и другие программы и проекты, в том числе второй половины дня.
  • Взаимодействие старших и младших, школы и общества в социально-значимых программах.
  • Уроки чтения и информационной культуры в средней и старшей школе, уроки внеклассного и литературного чтения на родном и иностранном языках.
  • Учусь учиться: развитие универсальных учебных действий на всех уроках или введение отдельного урока.
  • Структура свободного времени: приобщение к здоровому образу жизни, чтению, посещению музеев, театров, экскурсиям и обсуждению увиденного.
  • Ослабление социального, экономического и культурного фактора семьи, усиление школьного компонента.

Обучение

  • Разнообразие и целесообразность методик, технологий, техник, приемов работы на уроке, внимание к пониманию содержания учебного материала.
  • Многообразие организационных форм обучения (парная, групповая, фронтальная, индивидуальная и др.)
  • Разнообразие способов усвоения содержания.
  • Текстовая деятельность и качество понимания содержания учебных материалов.
  • Интегративный и коммуникативный характер обучения: взаимосвязанное обучение речевой деятельности, предтекстовые и послетекстовые обсуждения, дискуссии, дебаты, размышления вслух при выполнении заданий.
  • Разнообразные формы оценочной деятельности (тесты, тестовые задания, различные формы аутентичного оценивания, Портфель)

Учитель

  • Квалификация и мастерство учителя, его философия и дидактические принципы.
  • Профессиональный рост внутри и за пределами школы, города, страны.
  • Кругозор, культура, грамотность, круг чтения.
  • Позиция в школе: значимость, уважение.

Назад

Для поступления в гимназию, детский сад, программы дополнительного образования позвоните по телефону
8 800 505 3614 или оставьте заявку на сайте

© Первая Европейская гимназия Петра Великого, 2011 - 2018

Популярные разделы: Электронный журнал | Учебный план | Условия приема

Главная | Карта сайта | Обратная связь

Адрес: 141031, Московская область,
г. о. Мытищи, Челобитьевское шоссе, 9,
E-mail: info@petersschool.ru
8 800 505‒36‒14
+7 (495) 788‒36‒96
Филиал Первой Европейской Гимназии Петра Великого: Детский сад «Вундеркинд» и начальная школа (1,2,3 классы)
Адрес: г. Москва, ул. Митинская, д. 28а
E-mail: mitino@petersschool.ru
+7 (495) 975 55 57

Мы в соцсетях: