8 800 505‒36‒14

+7 (495) 788‒36‒96

Время звонков: 8:30 — 18:00

Московское время: загрузка...

Задать вопрос

info@petersschool.ru

Быть первыми всегда, везде и во всем!
Записаться на пробную неделю    
 

Воспитательная работа

Принципы и концепция воспитательной работы и дополнительного образования

Гимназия работает в режиме полного дня с 8.30 до 18.00. Укомплектован штат классных руководителей. Созданы условия для организации работы педагогов дополнительного образования. В распорядке дня предусмотрено время для прогулки, досуга, развивающих, спортивных занятий.

Принципы воспитательной работы

  1. Сотрудничество, активное взаимодействие всего школьного сообщества: учащихся, педагогов, родителей
  2. Предоставление права выбора
  3. Создание ситуаций успеха
  4. Расширение и активизация партнерских связей, активное взаимодействие с социумом

Направления воспитательной работы

  • Развитие интереса к учению
  • Развитие коммуникативных умений, социализация
  • Духовно-нравственное развитие
  • Патриотическое воспитание
  • Трудовое воспитание
  • Эстетическое развитие
  • Физическое воспитание
  • Профориентация.

Воспитательные задачи решаются всем коллективом: классными руководителями, воспитателями, учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования и обеспечены поддержкой психологической службы школы, школьной библиотеки. Воспитательная работа регулируется педагогическим советом, методическим советом и осуществляется под руководством заместителя директора по воспитательной работе.

Органы ученического самоуправления

В школе создан ученический совет — школьное правительство. Целью организации данного направления было вовлечение большего количества учеников в общественную и культурную жизнь школы, развитие у учащихся способностей решать проблемы самостоятельно, демократизация образовательного процесса в школе. Создание условий для реализации детьми и подростками своих интересов и потребностей.

Задачи Школьного правительства: защита прав и законных интересов детей и подростков–учеников школы. Взаимодействию с администрацией школы, педагогическим составом школы, родительским комитетом. Привлечение внимания ученической общественности к проблемам детей и подростков.

Школьное ученическое самоуправление возглавляет президент. Самоуправление работает по направлениям: образования, культуры, здоровья и спорта, информация и массовой коммуникации, труда и порядка.

Целью деятельности школьного правительства является реализация права обучающегося на участие в совместном управлении образовательным учреждением, поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни.

В гимназии имеются оборудованные помещения, учебные пособия, компьютеры с подключением к Интернет, телевизоры, видеомагнитофоны, DVD-плееры, музыкальные центры, синтезатор, гитары, ударные,  пианино и др. Для решения задач воспитательной работы в школе есть необходимые оборудованные помещения: актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, помещения для репетиций, кабинеты музыки и ИЗО, компьютерный класс, библиотека с читательскими местами, кабинет психолога, кабинет логопеда, столовая; оборудованы литературная и английская гостиные, игровые помещения для отдыха и внеурочных занятий.

Воспитательные задачи решаются через систему традиционных школьных мероприятий:

  • День знаний;
  • День финансиста;
  • День гимназиста;
  • День учителя;
  • Новогодние праздники;
  • Масленица;
  • День защитника Отечества;
  • Международный женский день;
  • Встречи с ветеранами, благотворительные акции для ветеранов;
  • Гала-концерт по итогам учебного года;
  • Читательские конференции и другие формы работы с книгой;
  • Занятия дополнительного образования;
  • Экскурсии;
  • Спортивные мероприятия;
  • Акции «Уют», «Цветок на земле», «Милосердие».

Важны в воспитательной работе интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся, школьное самоуправление. В воспитательной работе так же, как и в учебном процессе активно используются ресурсы Финансового университета. Вместе с Финансовым университетом реализуется программа профориентации, развития финансовой, экономической, правовой грамотности.

Эффективным стимулом для саморазвития учащихся является школьный рейтинг: лучший ученик месяца, лучший ученик года, лучший класс месяца, лучший класс года. В воспитательной работе школа наряду с традиционными использует новые формы работы.

Для реализации задач, поставленных в образовательной программе школы, разрабатываются следующие направления по созданию читающей школы:

  1. Создание образовательной среды, наполненной чтением, насыщенной печатными источниками информации, стимулирующей чтение, развивающей читательские интересы и читательскую культуру.
  2. Организация школьного пространства: уголки чтения, библиотечки в классах, литературная гостиная, экраны чтения, выставки книг, высказывания о книге и чтении, фотовыставки, информационный стенд по чтению, оснащенность библиотеки.
  3. Реализация проектов  Международной и Русской ассоциации чтения:
  • Неделя чтения и грамотности — традиционное начало каждого нового учебного года. Цель этого мероприятия — поднять престиж чтения и грамотности в школе и семье, сформировать позитивное отношение к  читающему человеку, сформировать убеждение, что чтение и грамотность — важнейшие условия успешности человека в современном мире.
  • «Поддерживающее чтение» — час досугового чтения под наблюдением педагога. Приобщение к отдыху с книгой в руках, формирование опыта самостоятельного выбора книг, возможность наблюдения за развитием читательского опыта учащихся, культуры чтения — главные задачи, решаемые в ходе этой программы.
  • «Лидер чтения», в рамках которой действует «Школа лидеров чтения» как условие роста авторитета среди школьников человека читающего, как форма активного общения учащихся друг с другом и со взрослыми по поводу чтения и книги, развития лидерские качества, как опыт позитивного лидерства.
  1. «Книга для всех и на все времена» — школьный проект, цель которого организовать совместное (объединяющее детей, педагогов, родителей) прочтение книги, относящейся к мировой классике, интересной для детей и взрослых. Отражение содержание книги в разных направлениях и формах воспитательной работы — проектной деятельности, классных часах, экскурсиях, читательских клубах, читательских конференциях, в работе школьного театра, викторинах, конкурсах, интеллектуальных играх и т.д.
  2. «Книжкина неделя» как яркий и незабываемый праздник.
  3. «Книги, которые нас объединяют». Традиция проведения ежегодного детского читательского форума для учащихся из школ Москвы и регионов.
  4. Демонстрация интереса и любви к чтению со стороны взрослых, наличие совместной цели — создание школы читающих детей, педагогов, родителей. Система читательских конференций, детские, родительские, учительские читательские клубы.
  5. Усиление роли библиотеки в системе воспитательной работы школы. Библиотека как информационный, ресурсный, духовный центр школы.
  6. Развитие школьных изданий — эффективный способ формирования культуры чтения и культуры письма. Школьная газета, литературные альманахи.

Система воспитания гимназии позволяет ненавязчиво, доступно и интересно приобщать детей и подростков к  национальной и мировой культуре, общечеловеческим ценностям, учит уважать историю своего народа, любить свою землю, ценить прекрасное, понимать себя и окружающих, вести диалог, сотрудничать, решать проблемы, отстаивать свои жизненные принципы, учиться и развиваться. Задача развития, приобщения детей к чтению, к культуре, к духовным ценностям  решается комплексно. Учебно-воспитательный процесс предполагает не только повышение образовательного уровня, но и создание воспитывающей среды во внеурочное время, подготовку школьников к жизни в обществе, создания условий для осознанного выбора жизненного пути. Этому служит и дополнительное образование.

Анализ состояния воспитательной работы осуществляется и организуется при помощи опросов, диагностики, анкетирования, отчетов классных руководителей и воспитателей о проделанной работе (один раз в четверть и в конце учебного года).

Формы подведения итогов реализации дополнительных образовательных программ предусматривают: 

  • показательные спортивные выступления;
  • спортивные соревнования;
  • филармонический концерт;
  • отчетные спектакли, концерты;
  • художественные выставки;
  • гала-концерты;
  • олимпиады и конкурсы.

Внеурочная деятельность и занятия по дополнительному образованию

Проводятся после прогулки и самоподготовки по индивидуальным программам.

Гимназия предоставляет возможность выбора занятий для реализации разносторонних интересов детей.

Художественно-эстетическое направление:

  • изостудия;
  • детская филармония (фортепиано, гитара, вокал, хор);
  • хореография;
  • бальные танцы;
  • оригами.

Спортивно-оздоровительное направление:

  • карате,
  • шахматы,
  • подвижные игры,
  • бассейн.

Лингвистическое направление:

  • «Веселый английский»;
  • немецкий язык;
  • подготовка к Кембриджским экзаменам;
  • подготовка к ГИА, ЕГЭ по английскому языку.

Познавательное направление:

  • клуб «Что? Где? Когда?»;
  • компьютер для жизни;
  • школа «Лидер чтения»;
  • KINDER MBA;
  • информатика и программирование;
  • креативная экономика.

Духовно-нравственное направление:

  • экскурсионная деятельность,
  • школа этикета,
  • часы поддерживающего чтения.

В гимназии работает школьный психолог, к которому может обратиться за помощью каждый учащийся. В течение рабочего дня у психолога отведены специальные часы для консультаций. На родительских собраниях и классных часах психолог организует лекции по профилактике правонарушений, наркомании, вредных привычках, пристрастиях современной молодежи и др. После каждой лекции проводится мониторинг восприятия информации как у детей, так и у родителей.

Формами поощрения за достижения являются традиционное вручение грамот, дипломов лауреатов, сертификатов, значков «Лидер чтения», вручение различных поощрительных призов, объявление благодарности на общешкольной линейке и на сайте школы.

Для поступления в гимназию, детский сад, программы дополнительного образования позвоните по телефону
8 800 505 3614 или оставьте заявку на сайте

© Первая Европейская гимназия Петра Великого, 2011 - 2017

Популярные разделы: Электронный журнал | Учебный план | Условия приема

Главная | Карта сайта | Обратная связь

Адрес: 141031, Московская область,
г. о. Мытищи, Челобитьевское шоссе, 9,
E-mail: info@petersschool.ru
8 800 505‒36‒14
+7 (495) 788‒36‒96
 

Мы в соцсетях: