Школа, где процветает грамотность
Европейский комитет Международной ассоциации грамотности (IDEC, ILA) и Российское отделение МОО «Русская ассоциация чтения» за вклад в реализацию международного образовательного проекта присвоили
Первой Европейской гимназии Петра Первого почетное звание
«ШКОЛА, ГДЕ ПРОЦВЕТАЕТ ГРАМОТНОСТЬ»/«SCHOOL, WHERE LITERACY THRIVES».
Сертификат о присвоении почетного звания был вручен 25 ноября в Российской государственной детской библиотеке на торжественном мероприятии, посвящённом 20-летию Русской ассоциации чтения.
«Школа, где процветает грамотность»
Международный проект
Международный проект “Школа, где процветает грамотность» – один из ведущих проектов Международной ассоциации грамотности и Русской ассоциации чтения – стартовал в 1998 году в Лондоне в рамках новой парадигмы европейского образования, основанной на документах ЮНЕСКО, Европарламента, PISA и PIRLS. Цель проекта – создать модель «идеальной» школы, приемлемой для любой европейской страны. Ключевой особенностью «Школы, где процветает грамотность», является построение процессов обучения, воспитания и образования вокруг чтения и книги. Это предполагает систематическую текстовую деятельность на уроках по всем предметам школьной программы, обильное чтение и письмо на нескольких изучаемых языках (родном и иностранных), воспитательные, коррекционные, поддерживающие и другие программы чтения, в том числе во второй половине дня, уроки чтения и информационной культуры в средней и старшей школе, предтекстовые и послетекстовые обсуждения, дискуссии, дебаты, размышления вслух при выполнении заданий. Через проект «Школа, где процветает грамотность» получают широкое внедрение эффективные стратегии текстовой деятельности, разрабатываемые и распространяемые Международной ассоциацией грамотности и Русской ассоциацией чтения.
Цель проекта — создание модели “идеальной” в современных условиях школы. В процессе совместной работы учителя и ученые из разных стран делятся своими профессиональными наработками, обсуждают с коллегами актуальные вопросы преподавания, устанавливают партнерские отношения с зарубежными школами и таким образом обогащают общеевропейский педагогический опыт.
Руководитель проекта — Сметанникова Наталья Николаевна, президент Русской ассоциации чтения и Московского отделения Международной ассоциации грамотности (IDEC, ILA), кандидат психологических наук, профессор.
Работа над созданием новой модели школы «Школа, где процветает грамотность» ведется в городах:
Лондон (Великобритания)
Брага (Португалия)
Ставангер (Норвегия)
Вена (Австрия)
Окленд (Новая Зеландия)
Турку/Або (Финляндия)
Дублин (Ирландия)
Таллин (Эстония)
Москва (Россия)
Санкт-Петербург (Россия)
Эдинбург (Шотландия)
Хьюи (Бельгия)
Ретимнон (Греция)
Рено-Тахо (США)
Линкепинг (Швеция)
Новороссийск (Россия)
Екатеринбург (Россия)
Петрозаводск (Россия)
Краснодар (Россия)
Российские школы вносят свой национальный вклад в международную копилку педагогического опыта, апробируют и распространяют международный опыт в своей стране, учатся друг у друга.
Характеристики «Школы, где процветает грамотность»
Образовательная среда школы
Обучение
Учитель
Вас ждет непростая задача!
Специально для Вас мы создали 3d тур по гимназии.
В трех учебных кабинетах Гимназии спрятаны три сюрприза - праздничные тортики!
Они появляются при нажатии мышью на определенные предметы интерьера.
Найдите их и сделайте три скриншота с тортиками.
Пришлите скриншоты по адресу manager@petersschool.ru
При поступлении Вам будет предоставлена скидка в 10.000 рублей!